Подпись: Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4, п. Чегдомын
В  помощьучителю

Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. Учитель не является для них единственным источником  информации. К ним так много информации поступает отовсюду! Но дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать», - утверждал академик А. Л. Минез. А Бернард Шоу говорил: «Единственный путь человека, ведущий к знанию – его деятельность». То есть, в нашей современной школе, освоение учениками знаний, умений и навыков должно осуществляться преимущественно в виде деятельности.

Возникает новая проблема для образования: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых  знаний. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.

В новых условиях учителю необходимы новые (а может и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по новому организовать процесс учения / обучения, новые взаимоотношения между  учителем и учеником.

К таким методам можно отнести метод проектов.

 

Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они прежде всего учатся высказывать свое мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработке общего мнения о том, что и как надо делать.

Для более подробного ознакомления с принципами проектной деятельности  учителям предлагается познакомиться со следующими материалами:

Само занятие по защите проектов строится целиком и полностью на детских выступлениях. Только в начале урока учитель делает вступительное слово, проводит актуализацию знаний.

Задачей ребят, которые являются зрителями на данном мероприятии, является в течение выступлений заполнить лист оценки проектов.

Далее