Базовый
курс информатики. 8 – 9 классы
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В.
Основной
задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых
Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Курс рассчитан на
изучение в диапазоне от 7 до 9 классов общеобразовательной средней школы. Его
содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного
возраста. В различных регионах РФ и отдельных школах нередко действуют
различные учебные планы изучения информатики. Поэтому в каждом конкретном
случае план прохождения базового курса информатики должен быть поставлен в
соответствие с учебным планом, принятым в школе. В настоящей программе
предлагается два варианта планирования учебного времени: минимальный вариант
базового курса – 68 учебных часов и углубленный вариант – 136 часов.
Минимальный вариант может изучаться 2 учебных года по 1 часу в неделю
(например, в 8-9 классах); углубленный вариант – 2 года по 2 часа в неделю. При
общем объеме курса в 136 часов возможно его планирование и на 3 учебных года,
т.е. с 7 по 9 классы.
Изучение
базового курса ориентировано на использование учащимися учебника [1],
задачника-практикума [2]. Учебник построен по двухуровневому принципу: материал,
соответствующий минимальному содержанию базового курса, излагается в первой
части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий
содержание разделов первой части учебника и может использоваться при изучении
курса по углубленному варианту.
Задачник-практикум
дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней
работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения,
так и для практической работы на компьютере. Больное число разнообразных
заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической
работы по времени и по уровню сложности.
Учебное
пособие [3] является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное
изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные
опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового
материала, так и при повторении, обобщении уже изученного.
Проблемы
методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний
учащихся рассматриваются в пособии для учителя [4]. Кроме того, пособие
содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового
курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор
Семакин И. Г. и др
1. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса, Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
2. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса, Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, для 8-11
класса.
4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2, для 8-11
класса.
5. Преподавание базового курса информатики в средней школе :
методическое пособие
6. Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и
методическое пособие
7. Пояснительная записка к УМК (СКАЧАТЬ)
8. Учебно-тематическое планирование 8-9 класс
(СКАЧАТЬ)
9. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному
образовательному стандарту 8-9 класс
(СКАЧАТЬ)
|