Вторник, 28.01.2020, 00:53
Сайт портфолио учителя информатики Грищенко Е. В.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Регистрация сайта
Банк Интернет-портфолио учителей


Белый каталог сайтов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Продвижение сайта
Мой сайт - портфолио 
зарегистрирован в каталоге образовательных сайтов на международном портале "Банк интернет-портфолио учителей" и является участником конкурса "Лучший персональный сайт учителя 2011 - 2012 года"
Категории раздела
Конкурсы, олимпиады [2]
Знаменательные даты [9]
Объявления [3]
Посетители сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Проектная деятельность

«Для становления подростка творческой личностью
необходимо приобрести
опыт инициативного действия и опыт реализации
замысла в способе решения задачи.
Событие встречи замысла с его реализацией
можно понимать как творческий акт, осуществленный
подростком в деятельности.
Осуществление подростком действия
в творческом акте
становится основанием и способом его развития».
(Б. Д. Эльконин)

Пректная деятельность учащихся
на уроках информатики.

Становление учащегося личностью, когда реализуется потребность созидать самого себя и, как следствие, окружающий мир, задает необходимость в творческой деятельности. Над проблемой развития творческих способностей учащихся я работаю не один год. За это время сложилась определённая система работы с ученическими исследованиями, проектами.

Основная задача при этом - обеспечить поддержку детской образовательной активности, способствовать формированию и развитию образовательной инициативы детей.

Развитие творческих способностей учащихся в системе моего опыта включает несколько направлений:

  • подготовка цифровых образовательных ресурсов к урокам;
  • создание проектов и их защита на научно-практических конференциях;
  • использование информационных ресурсов для внеклассных мероприятий и школьных проектов.

Анализируя результаты проектной деятельности учащихся, можно выделить следующие показатели:

1. Количественные.  

Участие в проектно-исследовательской работе: 

Показатели / Учебный год2008 - 2009 год2009 - 2010 год

2010 - 2011 год

Количество обучаемых учеников267140124
Количество учащихся, принявших участие в проектно-исследовательской деятельности36 / 13%29 / 21%43 / 35%

С каждым годом увеличивается количество детей,  принимающих активное участие в проектно-исследовательской деятельности. Это говорит о высокой мотивации к изучению информатики, об осознании учащимися актуальности и необходимости исследовательской деятельности в жизни.

2. Качественные:  

  • для проектно-исследовательской деятельности дети всё чаще выбирают социально-значимые проекты, используют методы социологического опроса, интервью, работу с нормативными документами, электронными энциклопедиями, материалами Интернета;  
  • работы участников представляются на школьной  и районной научно-практической конференции  и получают высокую оценку жюри;
  • лучшие проекты были представлены на районных, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях, авторы получили звания лауреатов и призеров;  
  • учащиеся принимают активное участие в сетевых проектах и имеют высокие результаты.

Анкетирование моих учеников, организованное и проведенное психологом школы в 2010/2011 учебном году по вопросу отношения детей к проектной деятельности дало следующие результаты:

Всего в анкетировании приняло участие 69 учащихся 6 – 11 классов.

  • 74% опрошенных учащихся считают проектную деятельность предпочтительной;
  • 64% респондентов занимались проектной деятельностью и от этого получили удовлетворение;
  • 35% авторов проектов выступили с демонстрацией своих работ на ежегодно проводимой в рамках деятельности школьного научного общества учащихся "Взгляд в будущее» научно-практической конференции «Обучение для будущего.
  • 49% участников анкетирования улучшили межличностные отно­шения после выполнения коллективных проектов;
  • 72% отметили положительную динамику в развитии своей способности получения и обработки информации, систематизации и использовании документов;
  • 35%   получили навыки публичного выступления.

Диапазон тем проектных работ, выполняемы под моим руководством, обширен, многообразны виды творческих работ и формы представления материала.

Творческие работы учащихся публично презентуются,  отмечены дипломами школьной научно-практической конференции, дипломами районных и  краевых конференций, конкурсов и фестивалей (см. страницу «Достижения учащихся»),  часть творческих работ размещена в сети Интернет 

Copyright MyCorp © 2020
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Мин. обр. РФ
  • Портал ЕГЭ
  • ФИПИ
  • Мин. обр. ХК
  • ХК ИРО
  • ХабаВики
  • Архив новостей
    Мини-чат
    Новости
    Поиск
    Конструктор сайтов - uCoz