![](http://evgrishenko.ucoz.ru/graf/proekt.gif)
«Для становления подростка творческой личностью
необходимо приобрести опыт инициативного действия и опыт реализации
замысла в способе решения задачи. Событие встречи замысла с его реализацией
можно понимать как творческий акт, осуществленный подростком в деятельности.
Осуществление подростком действия в творческом акте
становится основанием и способом его развития».
(Б. Д. Эльконин)
Пректная деятельность учащихся
на уроках информатики.
Становление учащегося личностью, когда реализуется потребность созидать самого себя и, как следствие, окружающий мир, задает необходимость в творческой деятельности. Над проблемой развития творческих способностей учащихся я работаю не один год. За это время сложилась определённая система работы с ученическими исследованиями, проектами.
Основная задача при этом - обеспечить поддержку детской образовательной активности, способствовать формированию и развитию образовательной инициативы детей.
Развитие творческих способностей учащихся в системе моего опыта включает несколько направлений:
- подготовка цифровых образовательных ресурсов к урокам;
- создание проектов и их защита на научно-практических конференциях;
- использование информационных ресурсов для внеклассных мероприятий и школьных проектов.
Анализируя результаты проектной деятельности учащихся, можно выделить следующие показатели:
1. Количественные.
Участие в проектно-исследовательской работе:
Показатели / Учебный год | 2008 - 2009 год | 2009 - 2010 год | 2010 - 2011 год |
---|---|---|---|
Количество обучаемых учеников | 267 | 140 | 124 |
Количество учащихся, принявших участие в проектно-исследовательской деятельности | 36 / 13% | 29 / 21% | 43 / 35% |
С каждым годом увеличивается количество детей, принимающих активное участие в проектно-исследовательской деятельности. Это говорит о высокой мотивации к изучению информатики, об осознании учащимися актуальности и необходимости исследовательской деятельности в жизни.
2. Качественные:
- для проектно-исследовательской деятельности дети всё чаще выбирают социально-значимые проекты, используют методы социологического опроса, интервью, работу с нормативными документами, электронными энциклопедиями, материалами Интернета;
- работы участников представляются на школьной и районной научно-практической конференции и получают высокую оценку жюри;
- лучшие проекты были представлены на районных, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях, авторы получили звания лауреатов и призеров;
- учащиеся принимают активное участие в сетевых проектах и имеют высокие результаты.
Анкетирование моих учеников, организованное и проведенное психологом школы в 2010/2011 учебном году по вопросу отношения детей к проектной деятельности дало следующие результаты:
![](http://evgrishenko.ucoz.ru/graf/proekt_2.gif)
Всего в анкетировании приняло участие 69 учащихся 6 – 11 классов.
- 74% опрошенных учащихся считают проектную деятельность предпочтительной;
- 64% респондентов занимались проектной деятельностью и от этого получили удовлетворение;
- 35% авторов проектов выступили с демонстрацией своих работ на ежегодно проводимой в рамках деятельности школьного научного общества учащихся "Взгляд в будущее» научно-практической конференции «Обучение для будущего.
- 49% участников анкетирования улучшили межличностные отношения после выполнения коллективных проектов;
- 72% отметили положительную динамику в развитии своей способности получения и обработки информации, систематизации и использовании документов;
- 35% получили навыки публичного выступления.
Диапазон тем проектных работ, выполняемы под моим руководством, обширен, многообразны виды творческих работ и формы представления материала.
Творческие работы учащихся публично презентуются, отмечены дипломами школьной научно-практической конференции, дипломами районных и краевых конференций, конкурсов и фестивалей (см. страницу «Достижения учащихся»), часть творческих работ размещена в сети Интернет