Внеурочная деятельность по информатике.
Профильный лагерь "СПИКЕР".
В течение пяти лет я являюсь одним из организаторов летнего профильного лагеря «Спикер».
Одной из главных целей лагеря является создание особого воспитательного пространства, организованного для включения детей в творческую деятельность, удовлетворение каждым из них личных потребностей. Направление работы данного лагеря – экономика и информационные технологии.
Так как постоянно меняется возрастной состав участников лагеря, темы курса по информационным технологиям выбираются в соответствии с интересами детей:
Учебный год | Профиль | Класс | Количество участников |
---|---|---|---|
2006 - 2007 | "Основы создания компьютерных презентаций средствами программы MS PowerPoint" | 4 - 5 классы | 27 |
2007 - 2008 | "Создание компьютерных публикаций средствами программы MS Publisher" | 5 - 7 классы | 32 |
2008 - 2009 | "Проектно - исследовательская деятельность учащихся" | 10 - 11 классы | 24 |
2009 - 2010 | "Использование ИКТ для оформления результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся" | 5 - 6 классы | 25 |
2010 - 2011 | "Работа в социальных сервисах Web 2.0" | 6 - 8 классы | 30 |
Проводимый анализ предыдущих смен лагеря "Спикер" показывает наличие положительной динамики:
- подростки, прошедшие обучение «основ потребительских знаний» в течение года активно участвуют в работе факультатива, общественной жизни школы, принимают участие в районном и краевом конкурсах на знания основ законодательства по защите прав потребителя;
- подростки, прошедшие обучение «основ компьютерных технологий» активно участвуют в проектной деятельности школы с использованием ИКТ, показывают более высокий уровень подготовки по информатике;
Основная цель обучения информатике в детском летнем лагере – осуществить первоначальное знакомство с
компьютером, сформировать первые элементы информационной культуры в процессе
использования учебных, игровых программ, простейших компьютерных тренажеров.
Данная программа
ориентирована на ребят разного возраста и разного уровня подготовки. Через
игровые моменты предполагается не только познакомить ребят с компьютером, его
составными частями, но и показать способы запуска программ, переходы на разные
уровни, частичные настройки.
За смену в летнем лагере ребята должны освоить следующие понятия:
- компьютерные технологии, мультимедийные объекты, компьютерные презентации, информация в нашей жизни и вокруг нас, многообразие форм и способов ее обработки, поиск информации;
- первичное представление о компьютере, навыки работы на клавиатуре и считывание информации с монитора, практические навыки работы с текстовой и графической информацией;
- элементы
алгоритмического мышления, формирование логического мышления и творчества.
Задачи лагеря «СПИКЕР»
Педагогические:
- сплотить детский коллектив в ходе совместного решения бытовых и научных проблем;
- повысить социальную адаптацию детей, совершенствовать их коммуникативные способности;
- развивать у участников потребность в интересном творчески – активном, физически-здоровом, интеллектуально-насыщенном и обшественно - полезном времяпровождении и неформальном общении;
- разработать систему мероприятий, позволяющих ребятам восстановить интеллектуальный потенциал после напряженных учебных занятий;
- продолжить работу по формированию устойчивой мотивации к самосовершенствованию и личностному развитию участников лагеря.
Учебно-практические:
- продолжить работу по формированию общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программ экономического блока дисциплин, а также адекватных представлений о мире, смысле экономических процессов;
- создать оптимальные условия для успешного овладения учащимися навыками работы на ПК, современных программных продуктов; сформировать у участников лагеря собственную потребительскую позицию;
- помочь осознать себя потребителем, привить навыки правильного потребительского поведения в обычных жизненных ситуациях;
- продолжить работу по воспитанию, выработке и
развитию лидерских качеств, ориентировать на философию
успеха.
Итогом обучения детей в лагере является защита творческих и исследовательских проектов по профилю: все работы выполнены с использованием ИКТ (мультимедийные презентации, буклеты, видеоролики, WEB-сайты), многие проекты имеют продолжение в работе кафедр научного общества учащихся и защищаются на проводимой ежегодно школьной научно-практической конференции.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Программа летнего профильного оздоровительного лапгеря "СПИКЕР" (Скачать)
В 2005 году детское объединение «Спикер» было внесено в краевой информационный реестр детских и молодежных объединений, действующих в муниципальных районах Хабаровского края.