Внеурочная деятельность по информатике. Профильный лагерь "СПИКЕР".
В
течение пяти лет я являюсь одним из организаторов летнего профильного лагеря
«Спикер». Одной из главных целей лагеря является создание особого
воспитательного пространства, организованного для включения детей в творческую
деятельность, удовлетворение каждым из них личных потребностей.
Направление
работы данного лагеря – экономика и информационные технологии.
Так
как постоянно меняется возрастной состав участников лагеря, темы курса по информационным
технологиям выбираются в соответствии с интересами детей:
Учебный год | Профиль | Класс | Количество участников |
2006 - 2007 | "Основы создания компьютерных презентаций средствами программы MS PowerPoint" | 4 - 5 классы | 27 | 2007 - 2008 | "Создание компьютерных публикаций средствами программы MS Publisher" | 5 - 7 классы | 32 | 2008 - 2009 | "Проектно - исследовательская деятельность учащихся" | 10 - 11 классы | 24 | 2009 - 2010 | "Использование ИКТ для оформления результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся" | 5 - 6 классы | 25 | 2010 - 2011 | "Работа в социальных сервисах Web 2.0" | 6 - 8 классы | 30 |
Проводимый анализ предыдущих смен лагеря
"Спикер" показывает наличие положительной
динамики:
- подростки, прошедшие обучение «основ
потребительских знаний» в течение года активно участвуют в работе
факультатива, общественной жизни школы, принимают участие в
районном и краевом конкурсах на знания основ
законодательства по защите прав потребителя;
- подростки, прошедшие обучение «основ
компьютерных технологий» активно участвуют в проектной деятельности школы с
использованием ИКТ, показывают более высокий уровень подготовки по информатике;
Основная цель обучения информатике в детском летнем лагере – осуществить первоначальное знакомство с
компьютером, сформировать первые элементы информационной культуры в процессе
использования учебных, игровых программ, простейших компьютерных тренажеров.
Данная программа
ориентирована на ребят разного возраста и разного уровня подготовки. Через
игровые моменты предполагается не только познакомить ребят с компьютером, его
составными частями, но и показать способы запуска программ, переходы на разные
уровни, частичные настройки.
За смену в летнем лагере ребята должны освоить следующие понятия:
- компьютерные
технологии, мультимедийные объекты, компьютерные презентации, информация в
нашей жизни и вокруг нас, многообразие форм и способов ее обработки, поиск
информации;
- первичное
представление о компьютере, навыки работы на клавиатуре и считывание информации
с монитора, практические навыки работы с текстовой и графической информацией;
- элементы
алгоритмического мышления, формирование логического мышления и творчества.
Задачи лагеря «СПИКЕР»
Педагогические:
- сплотить
детский коллектив в ходе совместного решения бытовых и научных проблем;
- повысить
социальную адаптацию детей, совершенствовать их
коммуникативные способности;
- развивать у участников потребность в
интересном творчески – активном,
физически-здоровом, интеллектуально-насыщенном и обшественно - полезном времяпровождении и неформальном общении;
- разработать систему мероприятий,
позволяющих ребятам восстановить интеллектуальный потенциал после напряженных
учебных занятий;
- продолжить работу по формированию устойчивой
мотивации к самосовершенствованию и личностному развитию участников лагеря.
Учебно-практические:
- продолжить работу по формированию общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания программ
экономического блока дисциплин, а также адекватных представлений о мире, смысле
экономических процессов;
- создать оптимальные
условия для успешного овладения учащимися навыками работы на ПК, современных
программных продуктов;
сформировать у участников лагеря
собственную потребительскую позицию;
- помочь осознать себя потребителем, привить навыки правильного
потребительского поведения в обычных жизненных ситуациях;
- продолжить работу по воспитанию, выработке и
развитию лидерских качеств, ориентировать на философию
успеха.
Итогом
обучения детей в лагере является защита творческих и исследовательских проектов
по профилю: все работы выполнены с использованием ИКТ (мультимедийные презентации,
буклеты, видеоролики, WEB-сайты),
многие проекты имеют продолжение в работе кафедр научного общества учащихся и
защищаются на проводимой ежегодно школьной научно-практической конференции.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Программа летнего профильного оздоровительного лапгеря "СПИКЕР" (Скачать)
В
2005 году детское объединение «Спикер» было внесено в краевой информационный
реестр детских и молодежных объединений, действующих в муниципальных районах
Хабаровского края.
|