Понедельник, 10.08.2020, 08:30
Сайт портфолио учителя информатики Грищенко Е. В.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Регистрация сайта
Банк Интернет-портфолио учителей


Белый каталог сайтов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Продвижение сайта
Мой сайт - портфолио 
зарегистрирован в каталоге образовательных сайтов на международном портале "Банк интернет-портфолио учителей" и является участником конкурса "Лучший персональный сайт учителя 2011 - 2012 года"
Категории раздела
Конкурсы, олимпиады [2]
Знаменательные даты [9]
Объявления [3]
Посетители сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Факультативы
Внеурочная деятельность по информатике.
Факультативы.

Модернизация школьного образования ориентирует школьную общественность  на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности.
Одним из способов вовлечения учащихся в свой предмет я считаю активизацию внеурочной деятельности через различные формы:
  • дистанционное обучение,
  • сетевые олимпиады, конкурсы-проекты, сетевые игры,
  • работа факультативных и элективных курсов по информатике,
  • организация летнего профильного лагеря «Спикер»,
  • проведение предметных декад,
  • работа в кафедре физико-математических наук школьного НОУ «Взгляд в будущее».
При организации такой внеклассной формы групповой работы подход к обучению может быть только личностно-ориентированным: обучение в малых группах по принципу сотрудничества.
В ходе анкетирования, проводимого мною  на предмет мотивации учащихся, выяснилось, что часть учащихся считают: внеурочная деятельность помогает лучше узнать предмет, подготовиться к экзаменам. Другими движет желание познакомиться  с материалом, выходящим за рамки предмета «информатика». Есть такие ученики, которые проявляют интерес к работе над проектом, желая попробовать себя в роли исследователя.

Поскольку мотивация у ребят разная, я организую работу с ними в различных формах, учитывая интересы каждого. На  факультативных и элективных занятиях, которые часто  проходят в  нетрадиционной форме (деловые и ролевые игры, практикумы, компьютерные тренинги), учащиеся получают  ответы на интересующие их вопросы в области информатизации, знакомятся с методами исследований, основами проектной работы.

Таким образом, в своей деятельности я ориентируюсь на становление и развитие  интеллектуальной личности. Работая с учащимися на уроках и во внеурочное время, я готовлю их к участию  в олимпиадах и конкурсах,  на которых учащимся предлагают применить свои знания и умения в нестандартных ситуациях при решении заданий повышенной сложности. Я не только вооружаю учеников фактическими знаниями, но и формирую у них приёмы и способы научно-познавательной деятельности.

Курс «Основы Web-дизайна, или твое место во всемирной паутине».
В век бурно развивающихся информационных технологий как никогда актуальной является проблема общения и поиска информации в сети Интернет.
Задачей данного факультативного курса является овладение учениками адресованными им компетенциями: познавательной, информационно-технологической, коммуникативной, социально-профессиональной.

Результатом обучения на данном курсе является создание проекта (сайт, презентация, реферат), реализованного средствами Web-ресурсов, и знание правил телекоммуникационного этикета, показывающее уровень освоения Web-технологиями.
За годы существования факультатива через него прошли десятки учащихся.

Учебный год2008 - 2009 год2009 - 2010 год

2010 - 2011 год

Факультативный курс "Основы WEB-дизайна, или твое место во Всемирной паутине"

(класс / кол.учащихся, посещающих факультаив / % от общего колмичества учащихся)

9 класс / 13 чел. / 46%8 класс / 7 чел. / 37%7 класс / 17 чел. / 64%
10 класс / 13 чел. / 50%10 класс / 13 чел. 46%9 класс / 12 чел. / 48%
11 класс / 8 чел. / 47%11 класс / 13 чел. / 50%10 класс / 12 чел. / 44%

Представленные данные показывают рост численности посещающих факультатив с 46% до 64%. Анализируя данные, можно сделать вывод не только о сохранности контингента учащихся, но и о его увеличении.  

Одним из важных показателей является ежегодное участие в работе факультатива учащихся профильного физико-математического класса.
За последние три года в рамках деятельности факультатива разработаны ряд исследовательских и социальных проектов:
  • «История лицея МОУ СОШ № 4»,
  • «Компьютер и здоровье»,
  • «Значение Интернета в жизни человека»,
  • «Правовые аспекты защиты информации»,
  • «История отечественной вычислительной техники».
Ряд работ явился основой для создания УПМ (учебно-методических пакетов):
  • «По следам Пифагора»,
  • «С рюкзаком по Верхнебуреинскому району»,
  • «Суд над Интернетом»,
  • «Мир в шкатулке».
Эти работы получили признание на краевых конкурсах в рамках проекта «Intel. Обучение для будущего» «Лучший УМП сезона».

ПРИЛОЖЕНИЯ:
  1. Программа факультативного курса «Основы Web-дизайна, или твое место во всемирной паутине» (Скачать)
  2. Учебно-методический пакет "Суд над Интернетом" (Скачать)
  3. Учебно-методический пакет "По следам Пифагора" (Скачать)
Copyright MyCorp © 2020
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Мин. обр. РФ
  • Портал ЕГЭ
  • ФИПИ
  • Мин. обр. ХК
  • ХК ИРО
  • ХабаВики
  • Архив новостей
    Мини-чат
    Новости
    Поиск
    Конструктор сайтов - uCoz