В.Г.Рындак
Cетевое взаимодействие педагога как одно из средств повышения его профессиональной квалификации
Повышение квалификации или переподготовка учителя информатики и ИКТ в установленных государством объемах не реже, чем один раз в пять лет в настоящее время себя оправдать не могут из-за того, что в наше время, те технологии, которые вчера еще считались современными и новыми, на сегодняшний день уже устаревают. Отсюда следует, что мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению.
Социальные сервисы сети Интернет расширяют возможности современного учителя, позволяют работать в сетевых сообществах, объединениях, рабочих группах, дают возможность учителям информатики и ИКТ найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку.
Среди сетевых сообществ, активным участников которых я являюсь, хотелось бы выделить следующие:
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал
2. Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
3. Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября»
4. Журнал «Информатика и образование»
6. Школа программиста
8. Олимпиады по информатике
http://neerc.ifmo.ru/school/information/index.html
11. Открытый международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодожи "Цифровой ветер"
12. Всероссийская игра-конкурс по информатике "Инфознайка"
13. Российская Интернет-школа информатики и программирования