"Творить - значит выражать то, что есть в тебе" (Анри Матисс)
Моя педагогическая концепция
ПРОГРАММА профессионального развития и самообразования. «Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – старт к профессиональной карьере.
Поэтому цель моей методической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:
реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;
развивать творческую инициативу ученика;
воспитывать в учнике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность. Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Пути решения поставленных задач
- это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:
информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике).
Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.
Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
- победы и призовые места учащихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до международного уровней (смотри страницу "Достижения учащихся");
- активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодном школьном интеллектуальном марафоне (смотри страницу "Достижения учащихся");
- публикации творческих работ учащихся на школьном сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов (смотри страницу "Достижения учащихся");
- высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
- высокое качество знаний школьников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (смотри страницу "Результативность обучения");
- успешная социализация моих выпускников;
- обобщение опыта работы по теме "Модульно-рейтинговая технология на уроках информатики" (смотри копию свидетельства);
- распространение опыта работы в социальных сетях (смотри страницу "Мои публикации в сети");
- наличие грамот и благодарностей за участие в мероприятиях различного уровня (смотри страницу "Мои достижения").
|