Хороший учитель может научить
других даже тому, чего сам не умеет.
(Тадеуш Котарбиньский)
Результативность обучения по информатике и ИКТ
Динамика успеваемости и качества знаний учащихся по информатике и ИКТ.
Учебный год | % успеваемости | % качества | Степень обученности |
---|---|---|---|
2005 - 2006 | 100% | 72% | 61% |
2006 - 2007 | 100% | 74% | 63% |
2007 - 2008 | 100% | 75% | 67% |
2008 - 2009 | 100% | 72% | 68% |
2009 - 2010 | 100% | 76% | 69% |
2010 - 2011 | 100% | 83% | 79% |
По данным таблицы видно, что уровень обученности моих учеников по информатике за последние три года стабильно высокий: отсутствуют учащиеся, имеющие неудовлетворительные годовые оценки, успеваемость во всех классах составляет 100%.
На протяжении трех лет стабильно количество учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично». Качество знаний по предмету «Информатика» с 2006 по 2011 год увеличилось с 72% до 83 %.
В качестве наиболее информативного критерия качества обучения я использую степень обученности учащихся — СОУ. Степень обученности учащихся – это совокупность определенных ЗУНов, усвоенных учащимися. Расчеты для «типового» распределения показывают, что если СОУ больше 76%, то обученность «отличная», если СОУ от 50% до 76%, то обученность «хорошая», если СОУ от 24% до 50%, то обученность «удовлетворительная», если менее 24%, то «неудовлетворительная».
На протяжении ряда лет у моих учащихся наблюдается повышение
степени обученности от 61% до 79%. В большинстве классов хорошая и отличная
степень обученности, то есть учащиеся владеют закрепленными способами применения
знаний в практической деятельности, а так же имеют способность к общению и
переносу установленных закономерностей в новой учебной и практической ситуации;
могут дать ответ на любой вопрос, решают любую задачу и пример, которые могут
быть им предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе
обучения.
Сравнительные показатели среднего балла по информатике и ИКТ.
Учебный год | Средний балл по району | Средний балл по школе | Средний балл в моих классах |
---|---|---|---|
2005 - 2006 | 3,9 | 3,9 | 4,0 |
2006 - 2007 | 4,0 | 4,1 | 4,1 |
2007 - 2008 | 4,0 | 4,0 | 4,1 |
2008 - 2009 | 3.9 | 3.9 | 4.1 |
2009 - 2010 | 4.0 | 4.0 | 4.2 |
2010 - 2011 | 4.0 | 4.0 | 4.2 |
Средний балл по предмету «Информатика» в классах, где я работаю, стабильно высокий. С 2006 года он увеличился с 4,0 до 4,2. Средний балл в моих классах выше, чем средний балл по школе и району.
Результаты итоговой аттестации учащихся по информатике и ИКТ.
Учебный год | Класс | Количество сдававших | % успевамости | % качества | Средний балл |
---|---|---|---|---|---|
2005 - 2006 | 9 "А" | 9 / 69% | 100% | 100% | 4,3 |
11 "А" | 4 / 31% | 100% | 48% | 3,9 | |
2006 - 2007 | 9 "А" | 5 / 38% | 100% | 100% | 4,2 |
11 "Л" | 8 / 53% | 100% | 87% | 4,6 | |
2007 - 2008 | 11 "Б" | 7 / 54% | 100% | 71% | 4,0 |
2009 - 2010 | 9 "А" | 17 / 63% | 100% | 89% | 4,6 |
Средний балл сдачи выпускного экзамена по информатике составил от 3,9 до 4,6, что говорит о достаточном уровне подготовки и хорошем качестве знаний учащихся.
Следует обратить внимание на высокие результаты экзамена в 11 «Л» и 11 «Б» классах. Данные классы являются классами физико-математического профиля, и преподавание информатики в них велось на профильном углубленном уровне.