Хороший учитель может научить
других даже тому, чего сам не умеет.
(Тадеуш Котарбиньский)
Результативность обучения по информатике и ИКТ
Динамика успеваемости и качества знаний учащихся по информатике и ИКТ.
Учебный год | % успеваемости | % качества | Степень обученности |
2005 - 2006 | 100% | 72% | 61% | 2006 - 2007 | 100% | 74% | 63% | 2007 - 2008 | 100% | 75% | 67% | 2008 - 2009 | 100% | 72%
| 68%
| 2009 - 2010 | 100% | 76%
| 69%
| 2010 - 2011 | 100% | 83%
| 79%
|
По данным таблицы видно,
что уровень обученности моих учеников по информатике за последние три года стабильно высокий: отсутствуют учащиеся, имеющие неудовлетворительные
годовые оценки, успеваемость во всех классах составляет 100%.
На протяжении трех
лет стабильно количество учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично». Качество
знаний по предмету «Информатика» с 2006
по 2011 год увеличилось с 72% до 83 %.
В качестве
наиболее информативного критерия качества обучения я использую степень обученности учащихся — СОУ.
Степень обученности учащихся – это совокупность определенных ЗУНов, усвоенных
учащимися. Расчеты для «типового» распределения показывают, что если СОУ больше
76%, то обученность «отличная», если СОУ от 50% до 76%, то обученность
«хорошая», если СОУ от 24% до 50%, то обученность «удовлетворительная», если
менее 24%, то «неудовлетворительная».
На протяжении ряда лет у моих учащихся наблюдается повышение
степени обученности от 61% до 79%. В большинстве классов хорошая и отличная
степень обученности, то есть учащиеся владеют закрепленными способами применения
знаний в практической деятельности, а так же имеют способность к общению и
переносу установленных закономерностей в новой учебной и практической ситуации;
могут дать ответ на любой вопрос, решают любую задачу и пример, которые могут
быть им предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе
обучения.
Сравнительные показатели среднего балла по информатике и ИКТ.
Учебный год | Средний балл по району | Средний балл по школе | Средний балл в моих классах |
2005 - 2006 | 3,9 | 3,9 | 4,0 | 2006 - 2007 | 4,0 | 4,1 | 4,1 | 2007 - 2008 | 4,0 | 4,0 | 4,1 | 2008 - 2009 | 3.9
| 3.9
| 4.1
| 2009 - 2010 | 4.0
| 4.0
| 4.2
| 2010 - 2011 | 4.0
| 4.0
| 4.2
|
Средний балл по
предмету «Информатика» в классах, где я работаю, стабильно высокий. С 2006 года он увеличился с 4,0 до 4,2. Средний балл в моих классах выше, чем средний балл по школе
и району.
Результаты итоговой аттестации учащихся по информатике и ИКТ.
Учебный год | Класс | Количество сдававших | % успевамости | % качества | Средний балл |
2005 - 2006 | 9 "А" | 9 / 69% | 100% | 100% | 4,3 | 11 "А" | 4 / 31% | 100% | 48% | 3,9 | 2006 - 2007 | 9 "А" | 5 / 38% | 100% | 100% | 4,2 | 11 "Л" | 8 / 53% | 100% | 87% | 4,6 | 2007 - 2008 | 11 "Б" | 7 / 54% | 100% | 71% | 4,0 | 2009 - 2010
| 9 "А"
| 17 / 63%
| 100% | 89%
| 4,6
|
По результатам
итоговой аттестации, проводимой в традиционной форме и по материалам Рособрнадзора,
мои выпускники не получили ни одной
неудовлетворительной оценки.
Средний балл сдачи
выпускного экзамена по информатике составил от 3,9 до 4,6, что говорит о достаточном
уровне подготовки и хорошем качестве знаний учащихся.
Следует обратить
внимание на высокие результаты экзамена в 11 «Л» и 11 «Б» классах. Данные
классы являются классами физико-математического профиля, и преподавание информатики
в них велось на профильном углубленном уровне.
|